12.06.2010 в 15:05
Пишет Sheloro:" ...я знаю: мужчина, который назовет меня прекрасной, обречён на смерть" (с)
А мы с Машей ВНЕЗАПНО сходили в театре. Этот спектакль никак нельзя было пропустить: "Додзёдзи-храм", по сразу двум пьесам Юкио Мисимы, "Додзёдзи" и "Надгробие Комати", из цикла так называемых "современных пьес для театра Но". (К сожалению, из многотомного литературного наследия на русский переведено мало, пьес среди них немного, а уж ставят их у нас и того реже.) Я даже не ожидала, что мне так понравится.
Спектакль идёт в так называемом малом зале, т.е. в маленькой комнате, создаётся ощущение неловкой интимности, перешёптываний с происходящим на сцене.
Две разные истории, две пьесы, два акта, связаны между собой одним чувством, одним ароматом, как будто смотришь сон с продолжением. Такой спектакль-матрёшка.
Первая история начинается с аукциона. Громадный шкаф красного дерева вот-вот уйдёт с молотка за баснословные деньги, но неожиданно торги срывает девушка, которая рассказывает богатым покупателям страшную историю шкафа. Впрочем, сама она очень хочет его купить во чтобы то ни стало...
Вторая история разворачивается в парке. Молодой Поэт выговаривает Старухе, которая имеет обыкновение каждый вечер сгонять со скамейки влюблённые парочки:
Поэт. И я никогда - ты слышишь? - никогда не приближаюсь к этим скамейкам. Когда здесь сидит старуха или субъект вроде меня, это просто кусок деревяшки. Но стоит скамье дать приют влюбленным, и она обретает вечную жизнь в их воспоминаниях, она становится мягче любого дивана, она вбирает тепло и огонь сказочного фейерверка, рассыпаемого любовью... А когда сюда взгромождаешься ты, скамья делается холоднее могилы, превращается в надгробие.
Между ними завязывается спор о красоте и жизни...
В рецензии прочитала, что героев в спектакле три: он, она и Смерть...А вот ни фига, смерть здесь не главное, смерть важна,без неё не обойдёшься,но она сама собой входит в оплаченный пакет услуг. Главная героиня здесь (как и в очень многих произведениях Мисимы, начиная с "Золотого храма" и заканчивая "Весенним снегом") - Красота. Прекрасное всегда манит героя Мисимы, он ищет красоту во всём: в природе, архитектуре, в человеческом лице, в любви, в смерти, в боях, муках, старческих морщинах. Но Прекрасное почти всегда губит главного героя, рождает в его душе противоречия, заставляет флиртовать со смертью. Красота всегда сильнее, она всегда побеждает. Красота лица Киёко, красота этого мира раздавила её любовь, ей она пытается противостоять. Поэт умирает, потому что его любовь к Прекрасному сильнее желания жить...
Добавлю, что актёры играли хорошо) Понравилось, что не было нарочитой "японутости". Декораций на сцене не много, но всего в меру. Красивые костюмы. Замечательное музыкальное сопровождение)
Решили с Маней наведываться в этот театр)
URL записиА мы с Машей ВНЕЗАПНО сходили в театре. Этот спектакль никак нельзя было пропустить: "Додзёдзи-храм", по сразу двум пьесам Юкио Мисимы, "Додзёдзи" и "Надгробие Комати", из цикла так называемых "современных пьес для театра Но". (К сожалению, из многотомного литературного наследия на русский переведено мало, пьес среди них немного, а уж ставят их у нас и того реже.) Я даже не ожидала, что мне так понравится.
Спектакль идёт в так называемом малом зале, т.е. в маленькой комнате, создаётся ощущение неловкой интимности, перешёптываний с происходящим на сцене.
Две разные истории, две пьесы, два акта, связаны между собой одним чувством, одним ароматом, как будто смотришь сон с продолжением. Такой спектакль-матрёшка.
Первая история начинается с аукциона. Громадный шкаф красного дерева вот-вот уйдёт с молотка за баснословные деньги, но неожиданно торги срывает девушка, которая рассказывает богатым покупателям страшную историю шкафа. Впрочем, сама она очень хочет его купить во чтобы то ни стало...
Вторая история разворачивается в парке. Молодой Поэт выговаривает Старухе, которая имеет обыкновение каждый вечер сгонять со скамейки влюблённые парочки:
Поэт. И я никогда - ты слышишь? - никогда не приближаюсь к этим скамейкам. Когда здесь сидит старуха или субъект вроде меня, это просто кусок деревяшки. Но стоит скамье дать приют влюбленным, и она обретает вечную жизнь в их воспоминаниях, она становится мягче любого дивана, она вбирает тепло и огонь сказочного фейерверка, рассыпаемого любовью... А когда сюда взгромождаешься ты, скамья делается холоднее могилы, превращается в надгробие.
Между ними завязывается спор о красоте и жизни...
В рецензии прочитала, что героев в спектакле три: он, она и Смерть...А вот ни фига, смерть здесь не главное, смерть важна,без неё не обойдёшься,но она сама собой входит в оплаченный пакет услуг. Главная героиня здесь (как и в очень многих произведениях Мисимы, начиная с "Золотого храма" и заканчивая "Весенним снегом") - Красота. Прекрасное всегда манит героя Мисимы, он ищет красоту во всём: в природе, архитектуре, в человеческом лице, в любви, в смерти, в боях, муках, старческих морщинах. Но Прекрасное почти всегда губит главного героя, рождает в его душе противоречия, заставляет флиртовать со смертью. Красота всегда сильнее, она всегда побеждает. Красота лица Киёко, красота этого мира раздавила её любовь, ей она пытается противостоять. Поэт умирает, потому что его любовь к Прекрасному сильнее желания жить...
Добавлю, что актёры играли хорошо) Понравилось, что не было нарочитой "японутости". Декораций на сцене не много, но всего в меру. Красивые костюмы. Замечательное музыкальное сопровождение)
Решили с Маней наведываться в этот театр)