Как и ожидалось. Ничего.
- Вы же взрослый человек, а задаете такие вопросы.
А у меня был такой вот вопрос:
- Среди депутатов трудящихся не было ли человека, который интересовался условиями жизни и работы заключенных в зоне закрытого города?
Более того, мой собеседник однозначно дал понять, что подобные повороты темы им не нужны, что грядущий юбилей демократии в лице действующей поныне городской думы не предполагает углубления в подобные вопросы.
- А вот место, где находился в те далекие пятидесятые совет депутатов трудящихся, я поищу, поспрашиваю. Это можно.
Еще было можно и даже настоятельно нужно просмотреть материалы соответствующего городского сайта, на котором нудно перечислялись даже не славные дела святых депутатов последних дней, а просто количество избранных, количество комиссий и комитетов, сроки проведения сессий и всякие соответствия с вышепринятыми законами и постановлениями. Там же было несколько цветных фото. На них традиционные - первый ряд сидит, второй стоит, депутаты. Лица нстолько торжественны, насколько и пусты. Аналогичные школьные фото куда более драматичны по внутренней энергетике. Мне были предложенны несколько знаменитых фамилий тех, кто в свое время не только достойно трудился, но и озабоченно выслушивал жалобы и исполнял обещанные наказы. Но что это были за жалобы? Где их прочитать? Какой беспорядок волновал избирателя, например, а июле 1957 года? Или пусть в любое другое далекое время! Может быть перебои с поставкой молочнойпродикции или с невозможностью записаться ко врачу... Или с холодом внутри барака... А были жалобы, связанные со здоровьем, с тем, что не каждый был готов к тем дозам облучения, которые получал и которые уже давали о себе знать... Ничего этого нет, потому что это и не нужно.
- Нам это не нужно, - повторил мне работник пресс-службы.й